программ в профессиональных образовательных организациях
Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности обучающимся получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.
В соответствии с показателями реализации проекта к 2024 году во всех профессиональных образовательных организациях Российской Федерации, реализующих программы СПО, на базе основного общего образования, будут внедрены методики преподавания общеобразовательных дисциплин и рабочие программы с учетом профиля получаемой профессии / специальности.
Методики и программы должны предусматривать интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности обучения, в том числе с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения.

Задайте вопрос нам и мы обязательно Вам ответим!
В проекте принимают участие 13 колледжей города Москвы, получившие статус федеральных пилотных площадок ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» по апробации и внедрению методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего общего образования:
- Колледж сферы услуг № 10
- Колледж сферы услуг № 32
- Технологический колледж № 34
- Колледж автомобильного транспорта № 9
- Колледж связи № 54" имени П. М. Вострухина
- Политехнический колледж им. Н. Н. Годовикова
- Первый Московский Образовательный Комплекс
- Московский колледж архитектуры и градостроительства
- Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже
- Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова
- Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова
- Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука
- Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Мероприятия по апробации 12-ти методик преподавания общеобразовательных дисциплин (физика, химия, биология, естествознание, обществознание, география, экология, экономика, право, информатика, родной язык (русский), родная литература (русская) прошли в сентябре – октябре 2022 года в 57 профессиональных образовательных организациях из 10 регионов России и завершились 28 октября 2022 года Всероссийской научно-методической онлайн-конференцией «Повышение качества преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом стратегических направлений развития системы среднего профессионального образования».
Методики разрабатывались экспертными группами, организованными на базе ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», и были презентованы на семинаре для пилотных площадок 8 сентября 2022 года.
В мероприятиях по апробации методик приняли участие 5 из 13-ти пилотных колледжей города Москвы:
- Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий "Царицыно"
- Первый Московский Образовательный Комплекс
- Колледж автомобильного транспорта № 9
- Технологический колледж № 34
- Колледж сферы услуг № 32
По итогам апробации были предоставлены отчеты пилотных площадок и итоговый отчет регионального оператора с предложениями по доработке методик и совершенствованию методических материалов. Во всех 13-ти пилотных колледжах с 1 сентября 2022 года проходит процедура внедрения методик преподавания 8-ми общеобразовательных дисциплин (русский язык, литература, математика, история, иностранный язык, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, астрономия) с учетом профессиональной направленности программ СПО. Каждый пилотный колледж проводит внедрение в рамках 3-х реализуемых программ СПО по профессии / специальности.
Заместители директора – ответственные за работу пилотных площадок, прошли повышение квалификации в ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования». Преподаватели колледжей принимают участие в обучающих семинарах и разрабатывают рабочие программы, технологические карты и фонды оценочных средств с учетом профессиональной направленности, используя в разработанные в ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» примерные программы и шаблоны.
До 15 ноября 2022 года в рамках процедуры внедрения пилотные колледжи представят разработанные материалы в Московский центр развития профессионального образования на региональный этап конкурса «Лучшие образовательные модели реализации общеобразовательной подготовки».
